В то время, как все больше покупателей во всем мире зацикливаются на микробах, проект под руководством компании Daikin Industries представляет мечту гермофоба: технологически усовершенствованные “чистые комнаты”.
Специальные капсулы размером с телефонную будку появятся в следующем месяце. Они будут оснащены высокоэффективными HEPA-фильтрами производства Nippon Muki, которые задерживают пыльцу и другие частицы, а также воздух в них все время будет двигаться вниз для обеспечения более высокого уровня чистоты.
Базой для этого проекта послужило коворкинговое пространство, которое окрыли в центре Токио компания Daikin совместно с производителем мебели Okamura, компанией Panasonic и другими партнерами. Пространство оснащено фильтрами с активированным углем, самоочищающимися кондиционерами и системой, которая постоянно отслеживает температуру в помещении, уровень углекислого газа и взвешенных частиц в воздухе.
Теперь это пространство станет тестовой площадкой для индивидуальных “чистых комнат” – это часть стратегии Daikin по продвижению усовершенствованных решений по вентиляции и кондиционированию, которые стали популярны в Японии, но не смогли завоевать зарубежных потребителей до эпидемии коронавируса.
“Спрос на улучшение качества воздуха и вентиляции будет расти”, – говорит президент компании Daikin Масанори Тогава (Masanori Togawa).
“Чистые комнаты” обычно используются на полупроводниковых заводах и предприятиях пищевой промышленности, но компания Daikin считает, что будет спрос и на розничном уровне, особенно в свете эпидемии коронавируса.
Персональные кабинки изначально были придуманы, чтобы помочь сконцентрироваться на работе тем, кто страдает от сезонных аллергий. “Мы надеемся найти новое применение, кроме простой фильтрации пыльцы”, – говорит Санаэ Кагава (Sanae Kagawa) из Центра Технологий и Инноваций Daikin.
Компания также планирует активировать продажи очистителей воздуха, которые до недавнего времени не могли набрать обороты за пределами Японии и Китая. Компания будет еще больше отдавать субподряд на производство своему китайскому партнеру Gree Electric Appliances of Zhuhai. Компания Daikin планирует продать 550000 блоков в 2020 году – на 30% больше предыдущего года. Также в Китае будут усилены интернет-продажи топовой линейки кондиционеров, способных очищать воздух.
Из-за растущей обеспокоенности относительно второй волны заболеваний после открытия компаний, многие стали фокусироваться на том, как обезопасить людей в переполненных или закрытых пространствах.
Компания AirTech Japan, которая специализируется на оборудовании для “чистых комнат”, продает фильтр “Clean Partitions” – панель размером 150 на 90 см, которая может задерживать 99,99% мельчайших частиц, к которым часто цепляются вирусы. Такие фильтры можно использовать в больничных комнатах ожидания, например.
“В будущем они также будут необходимы в театрах и других местах”, – говорит вице-президент AirTech Наоки Ватанабе (Naoki Watanabe).
По данным Центра по контролю заболеваний США, воздушный поток системы кондиционирования способствовал распространению коронавируса в одном из ресторанов Гуанчжоу (Китай). Симуляция японского суперкомпьютера Fugaku показала, что четверо кашляющих пациентов могут распространить вирус по всей больничной палате, даже если между ними будут перегородки из занавесок.
“Важно поменять поток воздуха в здании, не только в одной комнате”, – говорит Казухико Ямашита (Kazuhiko Yamashita) из компании Shinryo, которая сейчас занимается разработкой системы для визуализации воздушного потока и определения необходимых изменений.