Компания Daikin разработала новый хладагент, который по мнению японской компании является более эффективной альтернативой хладагенту R1234yf в кондиционерах электромобилей.
Новый фреон D1V140 разработан для снижения энергопотребления систем отопления и кондиционирования в электромобилях и, соответственно, повышения дальности пробега автомобиля.
В отличие от автомобилей на традиционных двигателях внутреннего сгорания зимой электромобили не могут использовать вторичное тепло двигателя для обогрева салона и должны потреблять энергию батареи. Предварительный анализ показал, что производительность теплового насоса автомобиля на фреоне R1234yf падает на 40%, когда температура окружающей среды снижается с 0℃ до -10℃. Это является значительной проблемой для автопроизводителей в странах с холодным климатом.
Новый хладагент от Daikin является смесью фреона R1234yf с 23% нового гидрофторолефинового хладагента HFO1132(E). О хладагенте HFO1132(E) известно немного, но считается, что его показатель GWP составляет 3. Компания Daikin настаивает, что этот показатель менее 1.
Первичная оценка показала, что этот хладагент обеспечивает хорошую производительность при использовании отопления в электромобилях в холодных регионах и хорошую холодопроизводительность в жарком климате.
Компания Daikin работает с Обществом Автомобильных Инженеров над подтверждением безопасности и производительности новой смеси D1V140, а также в прошлом месяце смесь и HFO1132(E) были поданы на регистрацию в ASHRAE34. Прогнозируется, что оба хладагента получат класс A2L.
Компания Daikin зарегистрировала ряд патентов на HFO1132(E), как на его производство, так и на использование в ряде различных смесей, включая D1V140.
HFO1132(E) представляет собой одну из трех возможных форм или изомеров химического вещества дифторэтилена. У всех одинаковый химический состав, но различное расположение атомов. Другие две формы – это HFO1132(Z) и R1132a, зарегистрированные недавно в ASHRAE компанией Koura.