Японские компании и правительство охватывает чувство паники, поскольку в стране не хватает экспертов в области искусственного интеллекта (ИИ), и с этим пора что-то делать.
Глава корпорации SoftBank Group Corp Масаёси Сон (Masayoshi Son) в прошлом месяце сетовал на состояние дел в этой области, назвав Японию “развивающейся страной” в наиболее важной на сегодня отрасли технологической революции.
Премьер-министр Японии Синдзо Абэ (Shinzo Abe) в июне озвучил план правительства к 2025 году проводить обучение 250000 специалистов в области ИИ ежегодно, что вызвало волну критики, т.к. из-за нехватки преподавателей такой план выглядит нереалистичным. Технологические гиганты, такие как Sony Corp, повышают уровень зарплат и увеличивают число наемных инженеров из других стран.
Компания Daikin Industries Ltd, крупнейший в мире производитель систем кондиционирования с долей рынка в $37 млрд., пошла необычным путем к увеличению числа специалистов в области ИИ. Будучи в менее выгодном положении по привлечению лучших специалистов по сравнению с крупнейшими технологическими фирмами, компания создала собственную внутреннюю программу, в рамках которой ведется обучение молодых выпускников ВУЗов и действующих сотрудников компании, которые почти не имеют опыта в области ИИ.
Компания намерена подготовить 1000 специалистов в данной отрасли к 2022 году, благодаря, как говорят представители Daikin, одной из наиболее амбициозных программ обучения среди японских компаний в области искусственного интеллекта.
“Мы ощущаем кризис из-за отсутствия специалистов, хорошо разбирающихся в информационных технологиях, в то время как ИИ и анализ данных сейчас высоко востребованы”, – говорит Юдзи Йонеда (Yuji Yoneda), один из руководителей научно-исследовательского центра Daikin.
Компания Daikin видит ИИ ключевой составляющей своей будущей бизнес-модели. В рамках этой модели компания планирует предлагать абонентские услуги, когда кондиционеры под управлением ИИ будут автономно регулировать температуру и качество воздуха в помещениях с целью повышения эффективности на заводах и в домах.
“Как производители автомобилей продвигают понятие мобильности как услуги, мы будем продвигать воздух как услугу, предлагая различные услуги, связанные с ним”.
Новые сотрудники пройдут обучение по двухлетней программе. Первые 100 выпускников, взятые на работу в прошлом году, 6 месяцев посещали занятия у профессоров Университета Осаки, а остаток года они посвятят анализу данных и групповой работе. В этом году каждый из них был приписан к различным департаментам компании для обучения в процессе работы.
Компания Daikin отказалась комментировать стоимость данной программы.
Компания берет на работу больше специалистов из Индии и Китая, но в США приходится сложнее, т.к. нужно предлагать сотни тысяч долларов, чтобы привлечь нужных выпускников. Также Daikin рассматривает вопрос поднятия заработной платы специалистам по ИИ, чтобы они оставались верными компании.