Идеальное качество воздуха в помещении
FTXM-N

Новости от Daikin

06.09.2019 10:10:00 Как Интернет вещей влияет на коммерческое климатическое оборудование

Возможность при помощи Интернета вещей и программного обеспечения не только определить текущие проблемы оборудования, но и предупредить будущие, становится все более интересной на климатическом рынке.

“В современном мире все сосредоточено на создании персонализированного опыта пользователя ”, - говорит Судхи Синха (Sudhi Sinha), вице-президент и генеральный директор департамента цифровых решений (Digital Solutions) компании Johnson Controls. “Благодаря Интернету вещей пользователи и владельцы зданий ощущают больше контроля над своими окружением. Системы управления и климатические решения с Интернетом вещей дают пользователю более полную картину, помимо данных только о температуре, влажности и уровне загрязнения воздуха”.

Майк Хопп (Mike Hoppe), руководитель подразделения Intelligent Solutions (интеллектуальные решения) в компании Daikin Applied, говорит, что его компания более всего заинтересована в управлении при помощи Интернета вещей для коммерческих систем кондиционирования. Управляющим компаниям это даст больший обзор состояния зданий, даст возможность менеджерам зданий делать настройки дистанционно. Также это актуально для таких специфических областей как образование и здравоохранение, где чистый воздух очень важен.

“Сейчас пользователи воспринимают почти как должное возможность дистанционного управления термостатом у себя дома с телефона”, - говорит Майк Хопп. “Теперь и менеджеры зданий ожидают такого же уровня контроля от коммерческих систем ”.

“Из-за быстрой персонализации интеллектуальных технологий, мы наблюдаем очень хороший отклик пользователей на такие технологии на рабочих местах”, - говорит г-н Синха. “Мы зафиксировали увеличение продуктивности в некоторых случаях до 20%, закрепление кадров до 10%, … в разных отраслях и странах”.

Как такой вид персонализированного интерактивного опыта может выглядеть на рабочем месте? Климатические системы могут реагировать на присутствие людей или на срабатывание электронного пропуска. (То же применимо и для освещения, жалюзи, дверных замков и лифтов.) И такие технологии помогут не только собирать данные, а и разобраться в них и дать действенную оценку.

“Уже недостаточно просто предоставить сырые данные”, - говорит г-н Синха. “Их необходимо проанализировать, чтобы понять их значение и указать направление для принятия решений. Шаблонные решения больше не подходят”.

Поскольку устройства с Интернетом вещей предоставляют данные о каждой составляющей климатического оборудования, специалисты сервисной службы могут уделить первоочередное внимание наиболее важным вопросам, чтобы быстрее решать проблемы.

Интернет вещей также помогает владельцам зданий достигать поставленных целей по энергопотреблению благодаря анализу данных датчиков и смарт-счетчиков, а также снижению объемов потребления и пиковых нагрузок.

Пользователь может анализировать и оптимизировать производительность систем, входящих в состав большой инфраструктуры здания (климатическая система, освещение и т.п.), что обеспечит стабильное функционирование всего здания, а также комфорт, надежность и снижение энергопотребления.

Интернет вещей также поможет ускорить процесс обслуживания оборудования, поскольку специалисты сервисной службы могут проанализировать работу блока заблаговременно и диагностировать любые проблемы до выезда на объект для поиска и устранения неисправности.

“Благодаря датчикам Интернета вещей менеджеры зданий и работники технической службы видят, как работает оборудование и требует ли оно настройки или ремонта”, - говорит г-н Хопп. Таким же образом облегчается процесс профилактического ремонта и в перспективе он становится более приоритетным – компании Daikin и Johnson Controls зафиксировали увеличение активности профилактических работ благодаря Интернету вещей.

“Раньше нужно было проводить регулярные проверки, чтобы убедиться, что блок работает как надо”, - говорит г-н Хопп. “Теперь же Интернет вещей исключает из этого процесса предположения и передает полномочия прямо в руки менеджеров зданий, которые знают, что и когда требует обслуживания”.

По мнению Майка Хоппа следующим шагом будет увеличение взаимодействия между системами управления зданиями и системами управления климатическим оборудованием, что облегчит оптимизацию работы климатических систем и обеспечит экономию энергии в более сжатые сроки.

“Я также ожидаю, что в игру активно вступит предиктивная аналитика по отношению к климатическому оборудованию, которое сможет проводить самодиагностику и автоматическую оптимизацию работы”, - говорит он.

Возможно также кондиционеры смогут “узнавать” прогноз погоды и будут заблаговременно вносить изменения в работу системы, чтобы обеспечить необходимые условия в помещениях.

https://www.achrnews.com/articles/141616-a-look-at-the-internet-of-things-effects-on-commercial-hvac